Борис Вольфман о возможностях процветания бизнеса в эпоху коронавируса

бизнес в эпоху коронавируса

Борис Вольфман о возможностях процветания бизнеса в эпоху коронавируса

Борис Вольфман – известное в деловых кругах имя. Предприниматель сумел организовать успешную бизнес-деятельность в разных направлениях. Ему принадлежит 2 крупных корпорации, которые специализируются на развитии коммерческого сектора. Вольфман нацелен на выстраивание долгосрочных торговых отношений с Турцией, Израилем, РФ. Несмотря на сложные экономические условия в стране и мире, бизнес Вольфмана развивается и процветает. Предприниматель делится своими соображениями по поводу заработка в кризис и дает полезные рекомендации украинским компаниям.

Главное – правильный выбор сегмента

В условиях пандемии условия жизни и предпочтения людей сильно поменялись. Если компания нацелена на получение максимальной прибыли, расширение аудитории клиентов, она должна учитывать данный параметр.

Например, портал Netflix во время коронавируса выбился в безусловные лидеры. Тут можно смотреть сериалы, фильмы, мультики, различные программы. Когда других развлечений на изоляции особо не осталось, Нетфликс и подобные ресурсы вышли в ТОП. Причем возросло число посетителей и покупок подписок. Кинопроизводство в целом просело, только в июле-августе стало восстанавливать утраченные позиции.

Первые месяцы все однозначно было с аптеками – их заработки начали расти в геометрической прогрессии. Вопрос с логистикой вышел спорным. С одной стороны, с ростом интернет-коммерции увеличился спрос на логистические услуги. С другой компании потеряли приличную часть прибыли из-за локдаунов. Количество индивидуальных клиентов заметно выросло, но пострадала наиболее доходная часть бизнеса – доставка между предприятиями. Без работы в коронавирус не сидели службы доставки еды – речь о супермаркетах и точках общественного питания.

Играет свою роль удача. Одни компании в период кризиса уходят в убытки и закрываются, а другие расширяются, набирают обороты и начинают зарабатывать намного лучше, чем до кризиса. В условиях высокой конкуренции и постоянно меняющихся условий старые схемы перестали работать – нужно искать новые, более совершенные и эффективные варианты. На плаву остаются те предприниматели, которые ищут пути для развития, предлагают целевой аудитории нестандартные решения и быстро реагируют на изменяющиеся условия.

Переход в онлайн в 2020 году? Однозначно да!

Когда все массово переходят на удаленку, есть смысл переводить туда же основные мощности бизнеса. Если перевести хотя бы часть операций в онлайн, можно будет сохранить прибыль. Рассмотрим на примерах.

Во время коронавируса действуют строгие ограничения на проведение массовых мероприятий. Это означает, что концерты, выставки, семинары на большое число людей под запретом. Можно полностью сложить руки и ждать лучших времен, а можно уже сейчас организовывать мероприятия удаленно. Сюда относят вебинары, курсы, онлайн встречи – масштаб работ по переносу будет зависеть от масштабов самого мероприятия и числа участников. Люди в кризис скучают и с радостью примут участие в вашем удаленном безопасном активити.

В онлайн стоит по максимуму перенести торговлю. Если вы уже открылись в оффлайне, не страшно – 2 канала продаж лучше, чем 1. Многие люди до сих пор добросовестно соблюдают ограничения и лишний раз не ходят по крупным торговым центрам. Другая часть потенциальной аудитории – та, которая могла бы не делать покупки, но в итоге совершает их, поскольку это поднимает настроение, и даже не нужно выходить из дома.

Не забывайте об email рассылках. Рассказывайте подписчикам, как у вас идут дела, делитесь новостями, анонсируйте обновление ассортимента. Коронавирус – самое время развивать удаленные каналы взаимодействия с клиентами.

Пару слов об уровне сервиса и постоянном развитии

Борис Вольфман уверен – в условиях рыночной экономики уделять уровню обслуживания потребителей нужно особое внимание. Сделайте все возможное, чтобы товары попадали на прилавки без задержек, наладьте обратную связь с потребителями и постоянно работайте над повышением качества обслуживания.

Самого бизнесмена мировой кризис не пугает – он считает, что экономика всегда находится в уязвимой позиции, вопрос в том, как это будет использовано конкретным игроком рынка. Вольфман открыт к диалогу и настроен на адекватное взаимодействие с партнерами, клиентами. Он говорит, что развивать дело нужно постоянно. Даже если это требует определенных вложений, в будущем рост прибыли, формирование солидного имиджа полностью окупят траты.

Сам Вольфман активно вкладывается в развитие своих компаний на территории Израиля, Турции, Украины, неоднократно заявлял о намерении расширять географию деятельности. Предприниматель уверен, что из коронавируса можно вынести определенную пользу, если оценить риски, проанализировать сегмент и постоянно держать руку на пульсе. Когда старое направление деятельности перестало приносить нужный доход, нужно пересмотреть или его, или особенности работы.

Официальный сайт Бориса Вольфмана © 2019